Старые открытки. Часть V. Сызрань (открытки из серии "Турист").

Оригинал взят у dk_foto в Старые открытки. Часть V. Сызрань (открытки из серии "Турист").
Описание открыток оригинальное. Год издания и автора фотографий установить не удалось... предположительно 70-е...

1. Дом политпросвещения.
Здание построено в 1910-1911 годах в стиле модерн. Его стены помнят кровавые события белочешского мятежа и кулацкого восстания в 1918 году. После освобождения города в этом здании некоторое время жил выдающийся советский полководец М.Н. Тухачевский.
szr1

Продолжение...Collapse )

Обновление сайта Old.syzran.ru

С момента создания сайта в 2008 году практически не занимался дизайном сайта.
В марте 2014 года руки дошли до существенных изменений. И вот результат:

http://old.syzran.ru
Есть планы на существенное изменение функционала сайта, есть идеи. Получиться найти время и силы в ближайшее время еще не знаю. Но потом обязательно! :-)

Усадьба Орловых-Давыдовых. До окончательной разрухи…

Оригинал взят у loboyko в Усадьба Орловых-Давыдовых. До окончательной разрухи…

Усадьба Орловых-Давыдовых – крупнейшая в Поволжье. Федеральный памятник! Сейчас находится в руинированном состоянии – фотографии современного состояния памятника в моем посте «Осторожно! Охраняется государством! Усадьба Орловых-Давыдовых».
И вот в моем распоряжении оказались архивные фотографии 1920-30-х г.г. Спасибо «рядовому бухгалтеру нивы отечественного образования» по имени Ксенья. Она раскопала раритеты и поделилась фотографиями с Комитетом спасения старой Самары.
Усадьба Орловых-Давыдовых в начале 20 века… Collapse )

И в 2005 году… Collapse )

Конкурс на 600€

Оригинал взят у dimabalakirev в Конкурс на 600€
Ситуация такова: я хочу тратить время и силы на создание качественных, регулярных и интересных заметок с красивыми фотографиями. Естественно, мне хочется, чтобы результат моего труда оценило как можно больше людей. В данный момент это возможно лишь с помощью промо. Значит, нужно повышать социальный капитал, а на него влияют количество комментариев, френдов и посещаемость. С подписчиками у меня проблема, поэтому хочу попытаться сдвинуть ситуацию с мёртвой точки :-)

Предлагаю вам конкурс с розыгрышем 600€ на простых условиях. Подробности под катом…

pic_text

Подробнее о конкурсеCollapse )

Особняк мещанина Галактионова

Оригинал взят у ilja10 в Особняк мещанина Галактионова
Это здание, начала XX века, является памятником архитектуры регионального значения (Постанов. Главы Адм-ции Сам.обл. 27.03.92 г. № 77) Самарской области и соответственно должно охраняться государством, но этого почему-то не происходит.



Не так давно это здание начали сносить. Как такое возможно? Тем более Министерство культуры Самарской области для этого памятника в 2013 году планирует разработать охранную зону.
Охранные зоны накладывают ограничения вплоть до запрета на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию, хозяйственную деятельность, а также предполагают обеспечение пожарной безопасности, сохранение гидрогеологических и экологических условий, благоустройство территории охранной зоны и иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении.

Read more...Collapse )

Сызрань - 95

Оригинал взят у wiizh в Сызрань - 95

Несколько сканов с ч/б пленки. Сразу оговорюсь, сканировано на первом попавшемся планшетнике, со всеми вытекающими, собсно негативы тож не ахти, вот так вот.
Апрель месяц тыща девятьсот девяносто пятый, приобрел юпитер-37 ))), и чуток солнышка... (подпись к фото сверху)

Мемориал только начал строится


[ещё 19 картинок] Вид с закрымзы, лодочный причал еще жив, будка с газом уже нет...


Дубль два но  левее



Казанский кафедральный собор с колокольней купола еще не золотые


Центр, вид со стороны переезда южной ветки ж/д, либо со стороны пристани... как хотите...
странно, но редкий сызранский вид...
за кучу снега, на переднем плане, звиняйте, раньше тут вообще яма была с мусором, вернее не так - следы исторического рва сЫзранской крепости!!!


просто пацанчик, молодец папке помогает


старый мост через крымзу, до ремонта, можно разглядеть памятную доску прикрученную к стенке, сразу было не досуг - теперь время ушло, когда вернулся, ни таблички, ни моста, ни мельницы, ни лодочного причала - проплешина.


вот когда-то бойкое место, центр, рынок, купеческие лавки и лабазы... тут лабаз /то что слева/ ещё видно, а так жеж гвоздильный заводик


это место, но 2011 год


фото с набережной Сызранки, от ул К.Либкнехта


и ещё


и ещё


почки набухают


ул Советская от д/к 50 лет Октября


дубль два


угадай с одного раза )))


не уверен, либо Победы, либо ... не припомню


двор.ик на Советской


Крестовоздвиженская, еще ничье


просто дверь


подсобите с поиском сканера для пленки


Самарская область: история Сызранского (Александровского) моста

Оригинал взят у chronograph в Самарская область: история Сызранского (Александровского) моста
Открытие Оренбургской железной дороги было величайшим событием в истории России, поскольку появился удобный путь для перевозки российских товаров на азиатские рынки, а также для вывоза сырья из Азии. Моста через Волгу тогда не было. Пассажиров и грузы переправляли летом на пароходах, а зимой в экипажах Общества Оренбургской железной дороги по установленным на утолщенном льду рельсам на шпалах или в санях. Мост через Волгу был крайне необходим. Местом его строительства выбрали участок в 10 км восточнее Батраков (ныне г. Октябрьск, Самарская обл.)


Посмотреть 20 фотографийCollapse )

Тимошенко Иван Прохорович. продолжение...

(livejournal почему то пишет запись слишком большая и весь перепост не вставляет)
3.    
Тимошенко И. П. – основатель Детской Художественной Школы города Сызрани

Сызранская Детская Художественная Школа.

В концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 гг. говорится об его роли и значении в социально-политическом и духовно-нравственном развитии нашей страны. О том, что национальные традиции надо беречь и передавать их новым поколениям. Всем этим требованиям отвечает одно из старейших образовательных учреждений культуры Самарской области – сызранская детская художественная школа.

Детская художественная школа для провинциальной Сызрани - настоящий Храм искусств. Это видно и по ее архитектурному облику, и по той роли, которую учреждение играет в культурной жизни города. Школа расположена в одном из старейших и красивейших зданий, в особняке конца XIX века, где до революции 1917 года размещалась Земская управа. В этом культурно-образовательном центре постоянно проходят всевозможные выставки, семинары, конкурсы разных уровней - школьных, общегородских  международных.
ДХШ разменяла уже пятый десяток. Много событий - маленьких и больших, радостных и тревожных, счастливых и горестных - перенесли вместе со школой ученики, педагоги, родители. Но, несмотря на трудности, она выходила из них обновленной, успешной и вновь стремилась к развитию, достижению профессиональных высот.
Художественная школа сейчас - это не только классы с талантливыми учениками и профессиональными педагогами, это и большая творческая работа в городе – участие в фестивалях, конкурсах, праздниках. Более 40 лет «художка», как ее ласково называют дети, сохраняет национальную традицию - школу русского академического реализма. Она воспитывает в юных живописцах любовь к своей малой родине, культуре страны, учит видеть прекрасное. Здесь бережно хранятся работы сызранских детей.
О художественной школе можно писать очень много. О ее талантливых ребятах, которые удивляют зрителей чистотой творческих порывов, наполненностью работ, живым мазком и недетским профессионализмом. О лауреатах и дипломантах всероссийских и международных конкурсов, стипендиатах премий губернатора и Министерства культуры РФ. О летних творческих школах в Италии, Франции, в Москве, Тольятти, Самаре, лагере в Раменском бору.

Как же началась история нашей школы? Кто стоял у истоков её формирования?

А история нашей ДХШ началась в 20 веке. Ученик Исаака Бродского, выпускник Ленинградской академии художеств Иван Прохорович Тимошенко основал ее решением исполкома городского Совета депутатов трудящихся в полуподвальном помещении в районе Образцовской площадки 1 сентября 1967 года.

3аветной мечтой сызранского художника было открытие в городе детской художественной школы. Дело было очень хорошим, но, как и все начинания, хлопотным. 1 сентября 1967 года школа все же была открыта. Огромное желание передать юному поколению наработанные навыки и знания привело к созданию хорошего фундамента, на  котором стало базироваться мастерство и умение детей под руководством опытных педагогов.

За годы работы этого учебного заведения из его стен вышло более 1000 выпускников. Изначально в школе учился всего 41 ребенок. Сегодня же в ДХШ занимается более 400 детей от 4 до 18 лет. Коллектив  преподавателей насчитывает 14 человек. Сегодня в школу приходят уже внуки первых учеников. С благодарностью вспоминают о первых годах приобщения к прекрасному известные художники, педагоги, деятели искусств и культуры.

автор «Пожар 1906 года в Сызрани», «Основание крепости Сызрани» - Тимошенко Иван Прохорович

Оригинал взят у mantikora_fog в Страницы биографии. Тимошенко Иван Прохорович

   Родился 1 июня 1913 года  в г. Сталино, ныне Донецк. Живописец, художник монументально-декоративного искусства (роспись). Обучался в Ленинградской академии художеств в мастерской у И.И. Бродского. Член ХО СХУ с 1946. Участник республиканских выставок с 1939.

Участник Великой Отечественной войны. Инициатор организации и первый директор сызранской  Детской художественной школы. Работал в жанре портрета, создал множество фронтовых зарисовок.

 

2. Воспоминания о человеке и художнике

(1.06.1913 - 21.12.1998)

Художник

 

По воспоминаниям Ирины Александры Сидоровой Шейхиной),                       
 
Старшего научного сотрудника Краеведческого музея г. Сызрань

 

 

Иван Прохорович родился 1июня 1913 г. в городе Сталино, ныне Донецк на Украине. С детства любил рисовать тем, что попадется под руку : мелом, углем, тушью. Счастье было, когда родители купили сыну цветные карандаши , ими он очень реалистично нарисовал уточку ,которую отец добыл на охоте. В 20-ые годы его рисунки удивляли взрослых людей точностью и четкостью прорисовки, казалось, что они не нарисованы ,а сфотографированы. В 30-ые годы ХХ века судьба привела талантливого юношу в Ленинград в Академию художеств. Там он учился в мастерской знаменитого художника Бродского. Среди преподавателей было немало прославленных мастеров ,например, скульптор Мухина. Однажды она предложила студентам тему «Воссоединение Украины с Россией». Иван не спал несколько ночей. Всё думал, как скульптурными средствами показать воссоединение. Не оставляли его эти мысли и днем. Иван забывал, что нужно пить и есть, настолько сильно был поглощён этой темой. И, наконец, придумал две фигуры: мужскую и женскую, идущие рядом, с серпом и молотом. Он слепил небольшую скульптуру, а перед тем, как сдать работу, сфотографировал её себе на память.

Фотографию эту хранил всю жизнь, до самой смерти. Скульптор Мухина присвоила себе авторство работы никому не известного студента. И, впоследствии, изготовила монументальную композицию «Рабочий и Колхозница», которая ещё больше её прославила. У Ивана осталась обида на всю жизнь.

Иван с детства был весёлым, энергичным, жизнерадостным, любил спортивные игры.

Бегал, играл в футбол, ходил на лыжах. Вокруг него всегда были друзья. С ним было всем весело и интересно. Однокурсники единогласно избрали его своим комсоргом и шли к нему с различными предложениями и просьбами.

Одно время большинство студентов нуждались в карандашах разной твердости и мягкости. В магазинах их не было, где купить - неизвестно. На комсомольском собрании решили написать письмо Сталину. Поручили комсоргу написать письмо. Иван, не откладывая поручения в «долгий ящик» сел и написал главе государства. В письме он изложил, что студенты Ленинградской Академии художеств находятся в затруднительном положении - нет карандашей разной мягкости ,а они необходимы для выполнения заданий по графике. Просил помочь. Некоторые однокурсники не верили, что письмо дойдет до Сталина, другие считали, что дойдет, но Сталин не обратит никакого внимания, так как у него много важных государственных дел, а карандаши - это мелочи. Оказалось, что письмо попало в руки к Сталину, и он не посчитал просьбу мелочью, а распорядился, чтобы за границей закупили карандаши самой лучшей фирмы. И вскоре в Академию пришла посылка с карандашами. Все студенты были этому очень рады. Учился Иван Тимошенко увлечённо, с азартом. Этот азарт доводил его до того, что после занятий он прятался, когда все уходили из аудитории по домам.

Тимошенко оставался на ночь, на выходные, чтобы продолжать рисовать ту или иную постановку. По верёвке, спущенной Иваном из окна ,друзья передавали ему бутерброд или булочку, чтобы он мог перекусить. (Сам он выйти не мог, так как аудитория была закрыта). Тимошенко был одним из лучших студентов (первым среди лучших). В Академии его называли «фотографистом» - так точно он мог написать портрет, натюрморт, пейзаж. Ни одна мелочь, ни одна деталь не ускользали от его взгляда.

До Ивана доходили слухи, что преподаватели между собой признавали его талант, говорили, что он уже начинает их обгонять. Один из преподавателей однажды сам подошел к Ивану и сказал: «Я тебя уже всему научил, пришло время мне у тебя учиться».

К сожалению, напряженная учеба: занятия без передышки, без отдыха, постоянные голодовки, подорвали здоровье студента Тимошенко. Ему настоятельно рекомендовали поправить здоровье на родине. Сначала Иван отказывался уезжать, но потом ему дали понять, что если он не уедет, то для него это может плохо кончиться. Ревность и зависть порой толкали людей на страшные поступки. Иван понял это и решил уехать на время домой к родителям. Надеялся вернуться, доучиться, защитить диплом. Родители откормили исхудавшего сына и решили женить его. Иван не сопротивлялся, женился. Но к учёбе в Ленинград вернуться ему не удалось. Пришла повестка в армию. Иван Прохорович служил в рядах Красной Армии, потом в рядах Советской Армии. В годы Великой Отечественной войны воевал на фронте. Был награжден орденом Красной звезды, многими медалями.

В Сызрань Иван Прохорович с женой Анастасией Григорьевной приехал в 1947 г. по приглашению друга. Здесь он жил в маленьком домике в районе Засызран, на месте которого  позднее построили двухэтажный дом. Жена занималась домом, садом, огородом, детьми, их было четверо, а Иван Прохорович устроился на работу.

Трудился в художественной мастерской, выполнял серьёзные заказы исполкома городского совета (городской администрации), горкома партии, связанные с оформлением. Монументальные полотна Тимошенко украшают здания организации вокзала, завод «Пластик», другие учреждения города. В драматическом театре фойе второго этажа украшает трехметровый портрет Алексея Толстого кисти Ивана Прохоровича Тимошенко. Творчество художника Тимошенко занимает особое место в становлении изобразительного искусства в городе.

Заветной мечтой художника было открытие в городе детской художественной школы.

Именно И.П. Тимошенко стал инициатором организации в городе детской художественной школы и был назначен первым её директором. 1 сентября 1967 г. школа была открыта. Это была хорошая академическая школа со своими классическими приемами. Находясь в должности директора, Иван Прохорович преподавал рисунок, живопись, композицию. Учиться у такого талантливого педагога школьникам было очень интересно.

Довелось Тимошенко поработать художником-оформителем в кинотеатре «Художественный» и на заводе пластмасс. Рисовал плакаты к праздникам, к демонстрациям, афиши к художественным фильмам, исправлял дефекты на памятниках. В свободное от основной работы время писал картины. Ивана Прохоровича как участника войны волновала тема  время сурового лихолетья. Через все его работы на военную тему проходит выстраданное, неразделимое чувство печали и горечи прошедших лет. «В застенках гестапо» - одна из его работ на военную тему. Эта картина говорит о зрелости и таланте автора.

Творчество художника многогранно: это работы портретного жанра, отличающиеся психологической глубиной образов, пейзажи, выполненные в реалистичной манере, интересные по своему композиционному решению натюрморты, целый ряд картин на исторические темы. Среди них «Пожар 1906 года в Сызрани», «Основание крепости Сызрани».

В 1944 г. в Выставочном зале Краеведческого музея с успехом прошла персональная выставка художника, на которой было представлено более пятидесяти художественных полотен, выполненный маслом и акварелью, а так же графические работы, выполненные  пастелью, углем, карандашом. Выставка имела успех. О ней узнали коллекционеры в Москве. Группа коллекционеров приезжала домой к Тимошенко с просьбой продать часть работ. Художник отказался продать свои картины. Все свои работы он подарил городу Сызрань, который стал ему родным. В настоящее время они хранятся в фонде Краеведческого музея. Иван Прохорович Тимошенко был заботливым отцом, добрым и любящим дедом, верным и преданным мужем, надежным другом и настоящим патриотом города Сызрань. До преклонных лет И.П. Тимошенко сохранял радость жизни, оптимизм, был гостеприимным хозяином.                       


Певец родного края.

.      Овчинников Н. Певец родного края: (Персональная выставка художника И. Тимошенко) // Газета Волжские вести. – 1994. – 6 декабря.

Это был праздник. Посетители Выставочного зала вдруг очутились в атмосфере добра, справедливости и красоты, оказавшись среди картин художника Ивана Прохоровича Тимошенко.

Персональная выставка его открылась несколько дней назад. Поражает видовое разнообразие. Натюрморт и портрет, пейзаж и жанровые картины выполненные в различной живописной технике: маслом, пастель, акварель, уголь. Всё это говорит о высоком профессионализме художника. Да иначе и не могло быть. Ученик И.Бродского в Академии художеств, И.П.Тимошенко, по словам художника Рябова, «получил высокую профессиональную подготовку, качество которой настолько велико, что учится мастерству в нашу Академию приезжают выпускники зарубежных художественных вузов».

Праздник открыла директор Выставочного зала Л.Тайдакова. Замечательным дополнением к живописи явились выступления певцов и музыкантов.

В своем приветственном слове глава администрации города В.Янин подчеркнул талантливость сызранцев и сказал, что в нынешнее трудное время важной задачей является всемирная поддержка талантов, этого золотого фонда нации.

Истинный художник-патриот И.П.Тимошенко запечатлел в своих картинах явления и события, потрясавшие как наш город, так и свою страну.

…Начало века. Тайная находка Ерамасовых. Молодой Алексей Иванович читает при свете керосиновой лампы «Манифест коммунистической партии». Историю не перепишешь. Идеи марксизма тогда быстро и широко распространялись. Это уловил и запечатлел художник.

«Пожар в Сызрани. 1906г.» Трагедия, постигшая город. На большом полотне мы узнаем пылающий «Батум», горящие магазины купца Ашанина, Большую улицу (ныне Советскую). Мятущаяся толпа стремится, как к якорю спасения, к священнику, воздевшему к небу золотой крест.

Новый виток истории, и новая картина. Монастырская гора. Трехдюймовая гаубица нацелена на город. Вдали белеют Казанский собор, башня городского Кремля, мост через Крымзу. Орудийный расчет в готовности. Но командир, видимо, выискивая цель, рассматривает город в бинокль. «Белочехи бегут» - так назвал художник эту картину. Гражданская война железом и кровью прошлась и по нашему городу.

Художник верен себе. Он пишет картину «1937 год». Сталинские репрессии. Старый человек потрясен новым сообщением о «врагах народа» в газете «Правда», которая выпала из его рук.

А вот война. Великая Отечественная. Тяжкое испытание для страны и е народов. Попрание народовластия в Германии привело к власти Фашистов. И вот они, аполагеты «нового порядка» в картине «В застенках гестапо». Простые люди, не желающие чужих законов и чужых порядков. Они- вне воли. Они- на виселицах, как та девушка на картине «Связанная». Они- и на картине «Беженцы». Это люди, народ, поднявшийся на защиту своей земли. Они уверовали в справедливость слов: «Если немецкие фашисты хотят тотальной, истребительной войны, они ее получат». И получили. Знамя Победы взвилось над Берлином.

Ивану Тимошенко близки различные проявления жизни. Он стремится запечатлеть и строительную площадку («Новостройка города»), и букет цветов, и одухотворенное лицо актрисы из Забайкалья, и холодную угасающую зарю( «Зимний вечер»), и поразительный по мастерству исполнения (« Натюрморт с самоваром»).

Персональная выставка работ Ивана Прохоровича Тимошенко укрепляет веру в победу добра и справедливости. Ходят по залам мужчины и женщины, молодые и старые. Ходят, благоговея перед талантом и мастерством художника, совсем юные воспитанники детской художественной школы со своими наставниками. У всех у них просветленные лица, и никак не хочется уходить из Выставочного зала в темноту и грязь пасмурного ноября.

 

                                                       

           

 

 

И оживает история…

Овчинников Н. (Выставка местных художников. Картины И. Тимошенко) //  Городская газета Красный  Октябрь. 1987. 30 сентября.

 

В выставочном зале развернута новая экспозиция из произведений местных художников и умельцев. Пейзажи. Портреты. Натюрморты. Они многоцветны и неповторимы. За каждым произведением угадываются мысли и чаяния автора, его пытливый взгляд, его индивидуальное видение мира и стремление выразить свое отношение к этому миру через зрительные образы.

На выставке привлекает внимание большое полотно. Затаив дыхание, смотрят люди на трагедию, разыгравшуюся более восьмидесяти лет назад. Да, это 1906 год. Наш город Сызрань охвачен огнем. Вот пылает здание бывшей гостиницы «Батум». Пламя вырывается из окон, швыряя головешки на охваченную ужасом толпу. Сорвана огненным ветром вывеска с горящего магазина Ашанина. В море огня еле видна Ильинская церковь.

Центром картины художник избрал пересечение Большой и Ильинской улиц. На первый взгляд, кажется, что изображена однородная масса, толпа мятущихся, обезумевших людей. Но присмотритесь, как глубоко различны эти люди по их социальному положению и по их поведению в столь критической ситуации.  Вот фанатик-поп. Он призывает к спасению словом божьим, вздымая над толпой крест. Он наивно верит, что бог защитит. И эта наивная вера движет группой людей, ищущих спасенья под сенью распятия. А вот отец с двумя детьми. Он не надеется на божью милость. На его лице художник изобразил сложную грамму чувств. Здесь и гнев на тех, кто допустил такое бедствие, и тревога за свою жизнь, жизнь детей, и трезвая оценка ситуации с тем, чтобы найти путь к спасению.

В этой многофигурной картине нет ни одного персонажа вне действия, вне переживаний. Художник старался показать и политический смысл этого пожара. Источники говорят о том, что пожар был использован для подавления революционного движения. Черносотенцы распустили слух,  будто город подожгли бунтари-студенты. Вершились дикие расправы, когда молодых людей в форменных тужурках бросали в огонь. Один из таких эпизодов изображен художником. А что же власти? А ничего. Один из представителей – городовой – не вмешивается в творимый самосуд, а верный принципу  «тащить, не пущать», распекает пожарных.

Иван Прохорович Тимошенко, автор этой картины, работал над ней более двух лет. Им сделано большое количество эскизов и натуральных зарисовок, проштрудированы письменные источники о пожаре 1906 года. Он встречался со старожилами города. Его картина воскрешает  одну из ярких трагических страниц из истории нашего города в период первой русской революции.

Не обратим бег времени. Одни события уступают место другим, тускнеют и забываются новыми поколениями. Но что мы без истории, без исторической памяти?  Именно исторической памяти посвящены многие картины И.П. Тимошенко.

 

 

 

Мастер, Гражданин, Патриот.

Овчинников Н. Мастер, Гражданин, Патриот: (Старейший художник Сызрани – Иван Прохорович Тимошенко) // Городская газета  Волские  Вести.  1993.  11 июня

 

Недавно ему исполнилось 80 лет, но его движения всё ещё по-молодому энергичны, а взгляд профессионально оценивающий. Он много повидал и пережил, и удивляешься, как мог столько вынести этот хрупкого телосложения человек и не сломаться, не возненавидеть, не сделаться скептиком, не перестать любить людей.

Иван Прохорович Тимошенко старейший художник г. Сызрани. Вся его жизнь - наглядная иллюстрация бытия личности и общества за короткий отрезок жизни. Сын донецкого шахтера, он рос вместе со страной. Без каких либо спонсоров и меценатов талантливый паренёк окончил рабфак и Ленинградскую академию художеств, был одним из любимых учеников Исаака Бродского, который любовно звал его Ванюшкой. Смотришь на него и невольно думаешь: неужели он, украинский паренек, служил в танковых войсках, и участвовал в боях на Халхин-Голе под началом легендарного Жукова? Их в Сызрани два ханхильгольца: он да Смольяников. Интересны бывают их редкие встречи и воспоминания - людей разной судьбы, разных национальностей, но единых в защите общей Родины.

...Было всякое. И истребительный батальон в грозном сорок первом, и гибель картин и эскизов, которые под угрозой ДОСа сожгла жена, оставшаяся на оккупированной немцами территории, и служба в Ульяновском танковом училище, и незабываемые дни сорок пятого. Были и квартирные неурядицы, и чиновничье равнодушие. А он упорно работал, этот неугомонный Тимошенко. Это он основал детскую художественную школу в г. Сызрань и был её первым директором. Это выставка его картин потрясла сызранцев  в только что открывшемся выставочном зале. Он копил воспоминания которые после вылились в картины "Беженцы", "В застенках гестапо", "Связная". Он запечатлел историю города в картинах "Белочехи бегут", "Пожар».

 

 


Сызрань, Самара на картах. Первая треть 18века, иностранные карты

Оригинал взят у anyruart в Самара на картах. Первая треть 18века, иностранные карты
Оригинал взят у p_d_m в Самара на картах. Первая треть 18века, иностранные карты
[1] [2] [3]

Порция карт первой трети 19 века с сайта www.davidrumsey.com. Карты Европейской части России, на которых встречается (или нет) родный град Самара. По клику - полная карта, файлы большого размера разрешением до 8000х11000

1. 1812 год
Russia in Europe. From Arrowsmith's map of Russia in Europe. (Boston: Published by Thomas & Andrews. 1812)

В США Самары не разглядели, ни города ни реки, зато увидели Сызрань и Тольятти.


+4Collapse )